Dribbble Meetup 2016 в Москве

21 мая в Москве прошел Dribbble Meetup 2016. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили полтора десятка сильных и интересных специалистов, представленных в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Команда Framer, Денис Шумов (M18), Андрей Гаргуль (Shopify), Глеб Кузнецов (Fantasy Interactive), Александр Лагута (m—2—h), Николай Березовский (Альфа-Лаборатория), Рустем Мусабеков (Raindrop), Евгений Долгов (Mail.Ru Group), Миша Петрик и Женя Юдин, Сергей Андронов (Hungry Boys), Олег Андрианов (ВКонтакте), Михаил Пономаренко и Андрей Сундиев (Mail.Ru Group) и Олег Чулаков. Было много практически полезных рассказов и историй из жизни дизайнеров и компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.

Moscow Dribbble Meetup 2016

Вместе с Олегом Андриановым мы проводим митап уже в пятый раз при поддержке Mail.Ru Group и Dribbble, а в этом году подключился ещё и Андрей Сундиев. Московский митап — один из самых крупных в мире. За пять лет на сцене выступили 63 спикера, а гостей набралось несколько тысяч. В этот раз мы побили все рекорды — в зале побывало 900 гостей (до 600 одновременно), онлайн-трансляцию смотрело около 9000 человек, на афтепати было около 130. Неплохой рост: 70 в 2012 году, 400 в 2013, 550 в 2014 и 600 в 2015. Третий год мероприятие проходит в офисе Mail.Ru Group.

Денис Шумов (M18)

Программу открыл Денис Шумов из питерской студии M18, который победил в сразу в двух конкурсах для дизайнеров от Mail.Ru Group — Russian Design Cup 2015 и запущенном ICQ на Dribbble. Он рассказал о своих работах и том, чему его научило выполнение задач в сжатые сроки. Этот опыт очень полезен в основной работе, так что, помимо призов, конкурсы — хорошая возможность прокачать свои навыки. Денис чуть не выиграл ещё один приз, за лучшего рассказчика на митапе.

Андрей Гаргуль (Shopify)

Следующим был Андрей Гаргуль из канадской Shopify, который рассказал об опыте продуктовой работы в компании.

Глеб Кузнецов (Fantasy Interactive)

Глеб Кузнецов, который с недавних пор работает в калифорнийском офисе Fantasy Interactive, описал подход компании к работе над проектами.

Александр Лагута (m—2—h)

Александр Лагута из питерской студии m—2—h дал советы по работе с Dribbble как площадкой для продвижения компании. У компании очень характерный стиль и многим слушателям было просто приятно увидеть Сашу вживую.

Николай Березовский (Альфа Лаборатория)

Закрыл первую половину дня Николай Березовский небольшим мастер-классом по работе с Flinto. В прошлом году инструмент переродился и стал мощнее в плане средств анимации. Коля пошагово показал, как создать и оживить прототип.

Рустем Мусабеков (Raindrop)

После обеда Рустем Мусабеков рассказал о том, как он развивает собственный продукт Raindrop. Он занимается и дизайном, и разработкой, и маркетингом очень неплохого сервиса хранения закладок — это отличный пример для всех продуктовых дизайнеров.

Koen Bok (Framer)Jorn van Dijk (Framer)

Koen Bok, один из создателей Framer, приехал к нам вместе со-основателем Jorn van Dijk. Он рассказал об инструменте, своём видении современной роли дизайнера и новой версии Framer, которая значительно снизила порог входа. Куна засыпали вопросами в конце рассказа — продукт на слуху и многим интересен. Сами Koen и Jorn вкладывают в это немало сил, поощряя митапы и мастер-классы по всему миру.

Евгений Долгов (Mail.Ru Group)

После этого Евгений Долгов из Mail.Ru Group подробно описал поиски единого стиля иллюстраций, к которому мы пришли в прошлом году. Он должен быть характерным, при этом масштабируемым и без проблем воспроизводиться другими дизайнерами. Женя перебрал много подходов и идей прежде чем найти подходящий стиль.

Миша ПетрикЕвгений Юдин

Лучшим выступлением по мнению слушателей стало небольшое шоу Миши Петрика и Жени Юдина об их прошлогоднем проекте пиксельных иллюстраций к фильму Mad Max. Рассказ получился душевным и угарным — как раз таким мы видим идеальный формат для Dribbble Meetup.

Сергей Андронов (Hungry Boys)

Последнюю секцию начал Сергей Андронов из Hungry Boys. Недавно он стал членом жюри премии FWA, что здорово помогает насмотренности и взвешенному подходу к оценке дизайнерских работ. Сергей рассказал о том, как работает FWA, в чём её отличия от других популярных наград и как они помогают студиям и дизайнерам в продвижении.

Олег Андрианов (ВК)

Олег Андрианов из Вконтакте рассказал о своём рабочем процессе и инструментах. Он показал, как правильно настроить связку Sketch, Craft и инструментов прототипирования для работы команды над несколькими продуктами.

Андрей Сундиев (Mail.Ru Group)Михаил Пономаренко (Mail.Ru Group)

Михаил Пономаренко и Андрей Сундиев из Mail.Ru Group подключились в этом году к организации Dribbble Meetup и сделали шикарнейшую каллиграфическую айдентику. Они рассказали о том, как пришла идея использовать кириллическую вязь, как доводили её до ума и применили для большого количества промо-материалов и сувенирки — в этом году мы побили свой рекорд по свэгу.

Олег Чулаков

Закрыл программу Олег Чулаков подробным рассказом о работе с интерфейсной анимацией — у нас получилось пригласить его с третьей попытки. Студия Олега давно и активно занимается этой темой, что постоянно выливается в кучу наград и интересных проектов. Несмотря на то, что расписание сильно уехало и было достаточно поздно, значительная часть слушателей оставалась до конца.

В этот раз вообще попробовали много нового — более целостную айдентику, дизайнерское пиво, лучшее оформление сцены, фургон с едой, трансляция со сразу опубликованной записью, бот-помощник, официальная страница в VK, другой подход к подбору спикеров, больше электронного swag. Хотелось ещё больше — не успели с визуальной инсталляцией, не осилили мастер-классы по Framer и Sketch во второй день, зря не стали давать спикерам по 45 минут вместо получаса, фургон по факту оказался так себе. Но, видимо, не всё сразу 🙂

Moscow Dribbble Meetup 2016
Moscow Dribbble Meetup 2016Moscow Dribbble Meetup 2016

В плане тем выступлений в этот раз получилось более серьезно, но мы всегда за эксперименты с форматом. Митап — это всё-таки в первую очередь встреча сообщества, а потом уже конференция. Я уже много раз говорил, что мы хотим «подсветить» тех, кто делает мощные вещи, но не всегда представлен на публичных мероприятиях. Поэтому всегда были и будут те, кто выступает впервые — очень важно рассказать о них сообществу. А ещё это отличная стартовая площадка для начинающих дизайнеров, которым митап помогает сориентироваться в профессии и быстрее расти дальше.

Moscow Dribbble Meetup 2016
Moscow Dribbble Meetup 2016Moscow Dribbble Meetup 2016

Именно подход «каждый раз чуть больше, чуть лучше» позволил нам вырасти из партизанского междусобойчика в одну из крупнейших дизайн-конференций в России. В следующем году мы, наверное, скорректируем формат чуть заметнее — уже есть идеи и желание исправить основные косяки. Но митап всё также пройдет в субботу в конце мая — например, 27 числа. Следите за анонсами в Фейсбуке, Твиттере, VK, Телеграме и на сайте мероприятия.

Moscow Dribbble Meetup 2016
Moscow Dribbble Meetup 2016Moscow Dribbble Meetup 2016

P.S. Спасибо всем, кто выступал и пришёл послушать — именно вы сделали этот митап. В плане организации в этом году к нам с Олег Андрианов подключился Андрей Сундиев — он вместе с Михаил Пономаренко сделал айдентику и привёл её в жизнь на всех направлениях. Ничего этого не было бы возможно без нашей безумно крутой команды внутренних мероприятий, и особенно Ася Лабунская — она всегда топит за нас и помогает реализовать новую идею в последнюю минуту, вместо того чтобы направить лесом 🙂 Команда администраторов с Сергеем Черепковым, административная служба с Анной Латкиной-Турковой — на них держится вся инфраструктура события.

P.P.S. Отдельное спасибо нашим спонсорам, предоставившим призы для участников:

  • Bohemian Coding за лицензии на Sketch.
  • Koncept за лицензии на инструмент прототипирования.
  • MacPaw за лицензии на Clean My Mac 3 и Gemini.
  • Uber за скидки для участников на поездку на афтепати.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *