Дайджест продуктового дизайна, февраль-март 2014

Уже четыре года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-январь 2014.

Паттерны и Best Practices

Really Good Emails — The Best Email Designs in the Universe
Коллекция паттернов хороших писем рассылки. Они разбиты по категориям для удобства навигации. В дополнение — коллекция паттернов адаптивных писем рассылки.

User Onboarding — A frequently-updated compendium of web app first-run experiences
Сайт, посвященный разбору паттернов onboarding.

Design Details: Paper by Facebook
Brian Lovin разбирает интерфейсные паттерны различных мобильных приложений, начиная с Paper от Facebook. В продолжение темы:

9 Tips for Maximizing Mobile eCommerce Sales
Craig Tomlin приводит несколько важных правил оптимизации интернет-магазинов для мобильных. В продолжение темы:

Find guidelines on the web. The fastest way to brand assets.
Коллекция дизайн-гайдлайнов крупнейших веб-сервисов. Это ссылки на официальные страницы с быстрой справкой по фирменному цвету. Еще немного по теме:

Советы Максима Ильяхова
Максим Ильяхов структурировал свои советы по текстам в интерфейсах.

Precomposed Touch Gestures
Шаблоны жестов и анимации для них в мобильных приложениях, собранные в виде кусочков Quicktime-видео.

Killing Off the Global Navigation — One Trend to Avoid
Jennifer Cardello и Kathryn Whitenton о тенденции прятать глобальную навигацию в выпадающее мeга-меню, которая приходит на настольные компьютеры из мобильного веба и о связанных с ней рисках.

The Magnifying-Glass Icon in Search Design — Pros and Cons
Исследование Kathie Sherwin о дизайне полей поиска и об использовании иконки с лупой. Выводы: 1) Следует визуально выдеалять поле поиска. 2) Иконка с лупой достаточно различима пользователями и использовать на кнопке надпись “Поиск” уже не обязательно. 3) Сама иконка должна быть как можно более простой, крупной и контрастной.

Four Things I Wish Every Chart Did
Des Traynor предложил 4 идеи по улучшению интерактивности и информативности графиков и диаграмм.

Notifications are a UX Anti-Pattern
Stephen Conn пишет о проблемах уведомлений в современных смартфонах и на других платформах. Другие публикации на тему:

Responsive Strategy
Brad Frost рассматривает плюсы и минусы 5 возможных стратегий внедрения адаптивного дизайна.

Intranet Information Architecture (IA) Trends
Основные выводы из отчета Nielsen Norman Group об информационной архитектуре интранетов: 1) Главная проблема — создание понятных названий для навигационных опций в меню. 2) Информационная архитектура 86% исследованных интранетов основана на задачах пользователей. 3) Среднее число параметров в главном навигационном меню: 7,6. 4) Наиболее распространенные английские названия разделов интранетов. 5) Тенденция использования мега-меню для основной навигации.

List Beats Grid — Linear Feeds Perform Two to Three Times Better Than Grids
Кейс оптимизации интерфейса сервиса Prismatic, в котором они пришли к выводу, что для их задач размещение элементов ленты новостей в виде списка в 2-3 раза эффективнее, чем в виде сетки (карточек). Teehan+Lax о проекте.

The “Psychological” Speed of Mobile Interfaces
Oz Lubling о психологических “секретах” того, как повысить воспринимаемую пользователями скорость мобильных интерфейсов.

Outdated UX patterns and alternatives
Brian Krall считает многие из современных интерфейсных паттернов устаревшими. И предлагает альтернативы им.

Socialize Your Learning Content
Небольшая заметка Kevin Dolley из Autodesk о том, как построить систему помощи и поддержки пользователей в Твиттере.

Data Monday: What Percent of Page Views Share on Social Media?
Luke Wroblewski собирает статистику использования социальных кнопок “поделиться” на различных сайтах. Его статистика на более чем 18 миллионах просмотров: делятся в среднем в 0,25% случаях; для некоторых сайтов/ статей показатель может подниматься до 1%. В продолжение темы:

Break Grammar Rules on Websites for Clarity
Hoa Loranger об особенностях написания веб-текстов. Для повышения скорости и легкости прочтения текстов возможно нарушать некоторые из грамматических правил: ради ясности и краткости использовать грамматически неполные предложения; короткие числа записывать при помощи цифр, а не словами; допустимы короткие параграфы из 1-2 предложения (традиционно рекомендуемый размер параграфа 3-5 предложений). Их первоапрельская версия.

Gesture Markup Language
Еще одна система обозначений жестов в тач-интерфейсах с помощью пиктограмм.

4 Design Patterns That Violate Back-Button Expectations
Christian Holst об ожиданиях пользователей от использования кнопки “назад” в мобильных и десктопных браузерах и о том, как дизайн может нарушить эти ожидания.

Optimal Techniques for Strategically Displaying Web Forms
Eva McKnight описывает 4 способах отображения веб-форм.

Better Page Takeover Ad Design — Finding the Sweet Spot
Scott Harriman о том, как сделать лучше для пользователя полноэкранные баннеры. Тема скользкая, но продукт должен зарабатывать и такой рекламный формат является прибыльным, так что давно пора задуматься о том, как улучшать в том числе и баннеры.

Понимание пользователя

Cognitive Lode — Brain gems for decision-makers
Симпатично оформленный и наглядно поданный сайт с описанием неожиданных фактов по поведению пользователей, которые несколько лет назад популяризировал в том числе Dan Ariely.

Designing apps for the visually impaired
Elliot Jackson описывает в блоге особенности дизайна для людей с нарушениями цветовосприятия. Он показывает, в чем они выражаются и как можно работать с ними. В продолжение темы:

Designing for Different Types of E-Commerce Shoppers
Amy Schade из Nielsen/Norman Group выделяет 5 поведенческих архетипов посетителей сайтов электронной коммерции: 1) “Определившиеся с продуктом” — те, кто хорошо знает, чего они действительно хотят. Важна скорость: пришел на страницу нужного продукта — проверил детали — купил; 2) “Неторопливые покупатели” — те, кто хочет провести время на вашем сайте. Они просматривают сайт для развлечения, в надежде найти что-то новое и интересное. Важны: новинки, лидеры продаж и товары со скидками; 3) “Исследователи” — те, кто ещё не определился с конкретным продуктом, либо сайтом, кто разбирается и исследует. Важны: детальное, простое описание товаров, обяснение непонятных терминов, отзывы, обзоры, сравнения продуктов; 4) “Охотники за удачeй” — купить хороший продукт как можно дешевле. Важны: простой доступ к товарам на распродаже, ясная информация о скидка и акциях, возможность быстро воспользоваться кодами купонов на скидку; 5) “Случайные/ одноразовые покупатели” — те, кто пришел к вам в первый раз и те, кто не собирается посещать ваш сайт после совершения разовой покупки. Важны: четкая навигация, описание продуктов, сайт, создающий доверие, возможность совершить покупку без регистрации.

How to Help Your Users Take Action
Stephen Wendel описывает особенности поведения пользователя — условия, при которых он готов совершить действия с продуктом. Это модель воронки из пяти триггеров — стимул, реакция, оценка, возможность, подходящий момент.

The Reciprocity Principle — Give Before You Take in Web Design
Raluca Bidiu из Nielsen/Norman Group пишет о том, когда лучше просить у пользователя личную информацию или права доступа. Например, в случае с бесплатными отчетами на сайтах компаний одно из исследований говорит, что лучше спрашивать контактную информацию после — отклик выше.

Development Impact and You
Коллекция бесплатных шаблонов инструментов для социальных инноваций и поведенческого дизайна.

The Effects of Typography on User Experience and Conversions
Исследование Tommy Walker о влиянии типографики на UX и конверсию.

Инструменты: информационная архитектура, проектирование и дизайн экранов интерфейса

Android Wear Design Guidelines
В середине марта Google анонсировала Android Wear — операционную систему для носимых устройств. И сразу же стали доступны интерфейсные гайдлайны к ней. Другие ресурсы и публикации на тему:

Macaw — The Code-Savvy Web Design Tool
Из беты вышел Macaw, новый современный инструмент для дизайнеров и проектировщиков на замену тяжеловесному Фотошопу. Как и Sketch, он облегчает рабочий процесс, но идет дальше и обещает визуальное программирование, о котором давно мечтают ведущие дизайнеры. На выходе — чистый и аккуратный HTML и CSS, поддерживающий адаптивность.

Nokia X Design Guidelines
На прошлой неделе Nokia официально показала свои смартфоны на базе Android с интерфейсом, приближенным к metro. Выбор платформы достаточно спорный, учитывая что компания уже имеет Windows Phone и Asha, а создание своих решений на базе Android требует огромных вложений (ядро со свободным кодом с каждым годом все меньше). Зато уже появились официальные дизайн-гайдлайны.

Live Chat with the Creators of Facebook’s Origami — A Free Tool to Prototype UX
Сессия вопросов и ответов создателей Origami для Fast Co.Design. Фреймворк для прототипирования мобильных приложений и их анимации от дизайнеров Фейсбука на базе Quartz Composer. Он облегчает работу с инструментом, достаточно нетривиально выглядящим для неопытного пользователя. В продолжение темы:

The Periodic Table of Storytelling
Периодическая таблица сторителлинга, созданная James R. Harris. Можно часами разбирать архетипы, из которых строятся истории.

Recordit — Fast Screencasts Video Recorder
Приложение Recordit для Mac позволяет легко записывать скринкасты работы приложений и экспортировать их в GIF при желании.

Journeys by Universal Mind
Первое iPad-приложение для создания Customer Journey Map ($5).

Tilda
Никита Обухов из FunkyPunky анонсировал свой сервис Tilda для создания лонг-ридов. Это удобный визуальный редактор с поддержкой множества контентных модулей и адаптивности, который подойдет и для одностраничных промо-сайтов.

Velositey — Website Layout Builder for Photoshop
Еще один сервис для создания интерактивных прототипов мобильных приложений на основе PSD-макетов. Интересно, что он совместим с Bootstrap.

Новые ресурсы по Sketch
Очередная пачка ресурсов по приложению для дизайнеров и проектировщиков Sketch:

Iconic — Advanced icons for the modern web
Сервис Iconic готовит инструмент для создания и использования современных векторных иконок в SVG, поддерживающих анимацию и многоцветность. Кстати, в середине прошлого года Microsoft предложил дополнить стандарт OpenType с тем, чтобы шрифты поддерживали несколько цветов. Другие материалы по теме:

Apple Design Guides and Resources
Apple реструктурировала свои дизайн-гайдлайны на официальном сайте для разработчиков.

Как мы с Адобой разговаривали
Интервью с UX-дизайнерами Фотошопа от самарской команды Cloud Castle. Много интересного о том, куда движется продукт и как они работают над ним. На английском.

Responsive Design Frameworks — Just Because You Can, Should You?
Jen Kramer рассматривает нюансы использования готовых дизайн-фреймворков типа Bootstrap и Foundation. Они позволяют собрать на своей основе собственный дизайн, так что сейчас достаточно распространены решения на их основе. Например, достаточно известный Startup UI Kit от DesignModo базируется на Bootstrap.

Ink — Photoshop documentor plugin
Еще один Photoshop-плагин для помощи в передаче спецификации по дизайн-макетам разработчику. Описывает основные стили визуального оформления и текста, а также размеры. Render.ly, еще один подобный плагин, обещает глубокую интеграцию с процессом разработки.

Kimono — Turn websites into structured APIs from your browser in seconds
Инструмент Kimono позволяет превратить любой сайт в поставщика структурированных API. Сильная возможность пополнить нужным контентом свой продукт. Обзор от Fast Co Design.

Новые материалы по iOS 7

8 Pure CSS Mobile Devices
Восемь шаблонов смартфонов и планшетов на Android, iOS и Windows Phone, сделанных на чистом CSS. Они доступны в разных цветах и ориентациях. И более привычные шаблоны iPhone 5s в виде PSD.

Animatron — A simple and powerful online tool that allows you to create stunning HTML5 animations
Онлайн-сервис для создания HTML5-анимации. Она вставляется в виде EMBED-кода, либо экспортируется в GIF и видео.

Издательская система Ridero
Сервис Ridero облегчает верстку электронных книг и подготовку их для бумажного издания. Влад Головач недавно жаловался на то, что в отечественной профессии мало авторов. Если замахнуться на книгу это чересчур смело, то издать небольшой e-book с серией статей — вполне посильная задача.

Refills
Еще один конструктор Refills для быстрой сборки проектов. Сделан на базе CSS-фреймворка Bourbon и его надстроек Bitters и Neat.

How designers can create interactive prototypes with Illustrator
Tom Germeau рассказывает о том, как создавать интерактивные прототипы в Adobe Illustrator. На выходе получается SVG-графика, которая хорошо масштабируется.

Building Clickthrough Prototypes To Support Participatory Design
Советы Svetlin Denkov по эффективному созданию интерактивных мобильных прототипов в приложении Pop.

Flagsmith — A Flag Building Typeface
Крутой конструктор флагов стран в виде шрифтовых иконок.

Hintarea
Сервис для быстрого создания пошаговой помощи или инструкций на сайте.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Are Most Winning A/B Test Results Misleading?
Почему результаты A/B-тестирования на практике не дают такого же прироста конверсии, как при тестировании? Результаты только 1 теста из 8 проведенных показывают статистически значимое изменение конверсии. Большинство тестируемых гипотиз не дают никакой разницы. Также будут интересны:

Is Observing One User Worse Than Observing None?
Иногда у представителя заказчика получается посетить только одну сессию юзабилити-тестирования. Не создаст ли это картину у заказчика? Не навредит ли? Jeff Sauro разбирается в тонкостях.

Paper prototyping is a waste of time
Jake Knapp, Design Partner в Google Ventures пишет о том, что использование бумажных прототипов при исследовании пользователей — пустая трата времени.

Open Device Lab, in a suitcase
Шикарный чемодан с тестовыми устройствами, которые использует британская студия Etch. Статья в деталях описывает, как он устроен и как сделать такой самому.

Современные ай-трекеры и их возможности для юзабилити-тестирования
Исследование Анатолия Костина и Максима Королева по сравнению возможностей различных современных eye-tracking-устройств и оценке их пригодности для использования в юзабилити тестировании. Вторая часть.

Build Your Own Participant Resource for UX Research
Millicent Cooley пишет о том, как выстроить свою базу респондентов для пользовательских исследований. Подход имеет свои проблемы, зато дешевле и быстрее найма через рекрутинговое агентство, плюс облегчает проведение расширенных исследований. В продолжение темы:

A little known factor that could have a big effect on your next usability test
David Travis о факторе, про который часто забывают, но который может оказать критическое значение на результаты юзабилити-оценки — эффекте наблюдателя. Совпадение в оценке юзабилити-проблем между различными наблюдателями при проведении одного и того же теста составляет всего 40-50%. Противоядие: использование четких определений уровней серьёзности юзабилити проблем (чтобы у разных экспертов было одинаковое понимание); оценка несколькими экспертами с последующим обсуждением и обобщением результатов.

14 Usability Testing Tools Matrix and Comprehensive Reviews
Сравнение 14 инструментов для юзабилити-тестирования на одной диаграмме (вариация на тему Gartner Magic Quadrant), а также подробные обзоры в статье Craig Tomlin. Общий вывод — любой из инструментов может быть полезен в своей, определенной ситуации.

10 Ways to Get a Horrible Survey Response Rate
Jeff Sauro описывает 10 типовых ошибок при проведении пользовательских опросов. Его рекомендации по переводу опросников на другие языки.

Method 25 of 100: The Monetary Method
Команда Autodesk продолжает свой справочник UX-методов. №26 описывает технику критических инцидентов.

frogMob
Интересный проект от frog Design — краудсорсинг пользовательских исследований, в первую очередь этнографических. Исследователи загружают интересные находки в ходе своих реальных проектов, которые показывают свежие тренды во взаимодействии.

Guerrilla Usability at Conferences
Nick Cawthon делится секретом того, как юзабилити-специалист, посещая ярмарки и конференции, может совместить два-в-одном — и доклады послушать, и исследования на месте провести.

Designer’s Toolkit — A Primer On Capturing Research
Серия статей от Lauren Ruiz из Cooper Consulting о техническом инструментарии дизайнера. В первой части — разбор различных методов фиксации результатов при исследовании пользователей. Продолжение:

Define Micro Conversions to Measure Incremental UX Improvements
Советы Jennifer Cardello по измерению микроконверсий — второстепенных конверсий, напрямую не связанных с основной целью сайта.

Управление интерфейсными проектами и процессами

Better UX Internships
Отличнейший материал Jim Ross о том, почему опыт стажерства в компаниях зачастую негативный как для нанимателя, так и для самого стажера. Он подробно разбирает причины провалов и дает рекомендации обеим сторонам.

How Mature is Your Organization when it Comes to UX?
Модель зрелости UX от компании Keikendo.

Stop Dancing Around Criticism and Put It to Use with These Tips from Airbnb’s Head of UX
Советы Katie Hill из Airbnb о том, как правильно критиковать дизайн. Причем расписанные с обеих сторон — презентующего и критикующего.

Google Ventures: Your Design Team Needs A War Room. Here’s How To Set One Up
Как в Google Ventures обустроили рабочее пространство для дизайнеров, сделав эффективные для совместной работы “военные комнаты”.

Pair Design and Why You Need It (Выступление Christopher Noessel на Interaction 14)
Christopher Noessel из Cooper Consulting о парном проектировании.

Методологии, процедуры, стандарты

Accessible Rich Internet Applications (WAI-ARIA) 1.0
Вышло WAI-ARIA 1.0 — руководство по доступности интерактивных интернет-приложений. Анонс. В продолжение темы:

What is Service Design?
Введение в проектирование услуг за 3 минуты.

Кейсы

Facebook’s New “Creative Labs” Lets The 6,000-Employee Giant Move Fast Like A Startup
Рассказ о Facebook Creative Labs — внутренней команде соц.сети, которая была ответственна за выпуск Paper. Компании такого масштаба сложно внедрять радикальные или даже просто смелые решения в интерфейс — всегда найдется группа недовольных пользователей, которая при сотнях миллионов пользователей всегда будет внушительной. При этом небольшие сторонние приложения, которые Facebook планирует активно запускать в этом году, ни к чему не обязывают — это эксперимент, который не должен зарабатывать и оберегать привычки существующих пользователей. В продолжение темы:

Lenta Inside — Мастер-класс Галины Тимченко в Школе новых медиа
Мастер-класс Галины Тимченко, бывшего главного редактора Ленты.ру, о том как делался недавний редизайн издания и с какими проблемами столкнулись в его ходе.

DigitalGov User Experience Program — Before and After Gallery
Галерея американских государственных веб-сервисов до и после проведения юзабилити-тестирования.

Подборка кейсов

Automating Layouts Bring Flipboard’s Magazine Style To Web And Windows
Charles Ying из команды Flipboard рассказывает об их новом движке Duplo для автоматизированной журнальной верстки самих материалов. Он содержит коллекцию из 2000 типовых модулей, из которых сервис строит эффектный материал. Мы, кстати, работали над похожей системой. В продолжение темы:

Whatever goes up, that’s what we do
Интересная дискуссия о недавнем редизайне Facebook. Сначала Dustin Curtis написал о том, что иногда впечатления пользователей сознательно приносятся в жертву ради метрик. А дальше:

  • Ему ответила Julie Zhuo (Product Design Director в Facebook) — всё совсем не так и что они хотели в первую очередь удовлетворить интересы пользователей с малым размером мониторов, а не просто гнались за метриками.
  • На что отозвался Yaron Schoen (экс-Twitter) — почему в таком случае должны страдать пользователи с большими мониторами.
  • Продолжение дискуссии на re/code.

UX Review of Official 2014 Sochi Olympic Website
Craig Tomlin дает экспертную оценку сайту Сочинской Олимпиады. В целом — позитивную.

Augmedix
Компании Cooper и Augmedix совместно спроектировали приложение Google Glass для врачей. Ещё о проекте.

How Medium Took Calculated Design Risks — And Won
Интервью с Dann Petty, создателем первоначального дизайна Medium.

История

Technology Legend: Honoring Douglas Engelbart
Двухчасовой фильм памяти Дугласу Энгельбарту, самому важному человеку в истории интерфейсов и практического использования компьютеров для массовых задач, в понятном простому пользователю виде.

Towards a New Information Architecture
Christina Wodtke написала замечательную статью о 15-летней истории информационной архитектуры. О том, как всё начиналось, почему получилось таким, каким получилось и что будет дальше. В продолжение темы:

Why Your Mouse Cursor Looks The Way It Does
Bart Gijssens нашел для Stack Exchange предысторию иконки курсора — почему она наклонена, а не вертикальна. Проблема, как обычно, в технических ограничениях — это описано в оригинальном документе исследовательской лаборатории PARC (PDF). Оригинальная дискуссия.

Who Made That Progress Bar?
Заметка NY Times о том, как Bob Stahl предложил в 1986 году концепцию прогресс-бара.

Тренды

From Paths to Sandboxes (Презентация Stephen P. Anderson)
Презентация Stephen P. Anderson, посвященная альтернативному взгляду на проектирование сервисов. Он предлагает отказаться от работы по оптимизации конкретных сценариев и создавать площадку с простыми правилами работы, которую пользователи могли бы использовать так как им это больше подходит. Такие сервисы имеют значительно большую вовлеченность и гибкость — почти как игровые миры.

Interaction Design Association Awards
После завершения конференции Interaction14, проходившей 5-8 февраля в Амстердаме, состоялось награждение Interaction Design Awards. Уже доступны видео некоторых докладов, а также ролики проектов — кандидатов на награды. Все финалисты и победители. Кстати, абсолютным победителем стала история об эмоциональном тостере по имени Бред.

Mobile Book of Trends 2014
Электронная книга от Marcin Treder и Movade, разбирающая тренды в мобильных интерфейсах с внушительной коллекцией примеров. Наше почтовое приложение для My.com, кстати, также попало туда (страница 70). В продолжение темы:

‘Soft Electronics’ Makes Wearable Computing Something You’d Actually Wear
Google Glass 2013 был трендом 2013 года. Новый тренд 2014 — мягкая, носимая электроника, добавление интерактивных элементов в одежду и модные акссесуары. В продолжение темы:

The future of content editors
Paul Boag о новом поколении инструментов для редактирования контента (CMS): Mailchimp email designer, Medium, Squarespace. Пользователеям предоставляется больше свободы в выборе структуры макета, но свобода остается ограниченной.

Jonathan Follett — Designing for Emerging Technologies
В этом году выйдет книга Jonathan Follett “Designing for Emerging Technologies” о том, как научные прорывы и новые технологические горизонты повлияют на UX. Робототехника, биология и геномные исследования, интернет вещей и т.п. Выдержки из нее:

Как интерфейсные дизайнеры спасают кино от старости
Хороший обзор киношного интерфейсного дизайна от Look at Me.

Challenging Data Driven Design (Выступление PJ McCormick на WarmGun 2013)
PJ McCormick, Amazon UX Lead о современном подходе к Data Driven Design. Данные должны помогать дизайнерам в принятии решений. Именно, помогать, а не принимать решения за них. Нужен здоровый баланс между тотальной оптимизацией, как было на Amazon 10 лет назад, и между принятием решений вне контекста данных “дриблизация дизайна”. Приводится разбор нескольких простых ошибок, которые может совершить неопытный специалист. В продолжение темы:


Siri, Cortana, And Why Our Smartphone Assistants Have Such Weird Names
Siri, Cortana, Maluumba, Google Now… Правильно подобрать имя и персональность для голосового помощника не так просто.

Профессиональное развитие

Продуктовый дизайнер. Современное понимание профессии
Моя презентация о продуктовом дизайне как современном понимании профессии с конференции Design Weekend в Ярославле, 2014. Систематизировал свой опыт и мысли на тему того, почему после активной специализации многие дизайнерские роли снова сводятся в одну, более широкую по ответственности и полномочиям. Современный дизайн — он не столько про тренды и техники работы, сколько про современное понимание роли дизайна в мире, что мы можем изменить. В продолжение темы:

Why so much “science” used in design is bullshit
MJ Parnell на примере одной из презентаций команды Android поднимает тему псевдонаучности в UX. Некоторые “исследователи” и “психологи” очень просто обращаются с интерпретацией научых исследований и возможности применения их результатов в дизайне. Особенно таким вольным интерпретациям подвержены результаты исследований в нейро- и когнитивной психологии. Да и чистота самих исходных исследований может вызывать вопросы. Продолжение:

Bret Victor’s Links 2013
Bret Victor собрал подборку сильных научных публикаций и статей, которые он прочитал в прошлом году. Они достаточно хардкорные, в большинстве касающиеся ментальных и концептуальных моделей, восприятия. Но будут очень полезны для прокачки теоретической базы.

First Principles of Interaction Design (Revised & Expanded)
Bruce ‘Tog’ Tognazzini подготовил расширенную версию своих “Основополагающих принципов проектирования взаимодействия”. Это очень и очень крутая полу-книга для тех, кто хочет прокачаться в UX.

Daily UX Crash Course
31-дневный курс, Daily UX Crash Course. Первая часть.

A Conversation With Designer Dieter Rams at Art Center College of Design
В середине прошлого года Dieter Rams выступил перед студентами Art Center College of Design с интересной лекцией о профессии дизайнера. Andrew Kim, известный своими сильными концепциями, был на ней и записал несколько ключевых тезисов.

Tales from the trenches: Lessons learned from Netscape, Yahoo!, and Google
Очень интересный личный опыт Irene Au — о 18 годах своей UX-карьеры в Netscape, Yahoo! и Google. Она открывала конференцию Information Architecture Summit 2014 рассказом.

State of Design — How Design Education Must Change
Don Norman о том, как должно поменяться обучениe дизайну. Нужен баланс аналитической и визуальной подготовки. Oт обучения специалистов узкого профиля переходить к подготовке универсальных профессионалов. Также будут интересны:

Aquent Gymnasium
Бесплатные видео-курсы от Aquent, в которых уже есть две программы по теме — Coding for Designers и Responsive Web Design, а скоро добавится базовая программа по UX.

How To Kill It During A UX Interview
Patrick Neeman делится тактиками успешного поведения UX-специалиста на собеседовании по приему на работy. В продолжение темы:

It’s A Great Time to be A Designer (Презентация Jared Spool)
Свежая презентация от Jered Spool о дизайн-стратегии, инновациях и имитациях, о том, что сейчас замечательное время для того, чтобы быть UX-дизайнером.

Dedesign the Web
Тест от Dedesign the Web. Попробуйте угадать известные сайты по вайрфреймам.

Apple Designer Jonathan Ive Gives Rare, Remarkable Interview
Интервью Jony Ive журналу Time.

Women Talk Design
Женский взгляд на UX. Профили и коллекция выступлений наиболее известных женщин в отрасли. В продолжение темы:

User Experience Design for Developers
UX-дизайн для разработчиков от команды Android. Там же Laura Klein рассказывает о Lean UX.

Why Is It So Hard to Find Good UX People?
Почему так трудно найти хорошего UX-специалиста? Во-первых, по-настоящему хороших и опытных UX-профессионалов не так и много. Но главное, многие компании просто не знают, как их готовить. Кого и как искать, на что смотреть. Даже, если вы найдете талантливых специалистов, готова ли внутрикорпоративная структура к тому, чтобы UX заработал в полную силу? В продолжение темы:

Co.Design Bracket Madness — Who Is The World’s Greatest Living Designer?
Co.Design проводит голосование с выбыванием за величайшего дизайнера современности. Закончился второй раунд и вот-вот начнется третий.

Материалы конференций

Conference Review: UXStrat 2013
Обзор главных выступлений конференции UXStrat 2013, посвященной UX-стратегии, с видео и презентациями.

Experience Innovation. DMI: Design Leadership Conference
Материалы конференции dmi: Design Leadership Conference, прошедшей 5-6 ноября 2013 в Бостоне. Вдохновенное выступление Don Norman, а ещё — Dan Saffer, Nathan Shedroff, Karin Bodine.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *