Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2013.
Паттерны и Best Practices
This is Responsive — Tips, Resources and Patterns for Responsive Web Design
Коллекция паттернов, статей и других полезных материалов по адаптивному дизайну. Все примеры можно пощупать, это работающий код.
Exploring Ten Fundamental Aspects Of M-Commerce Usability
Большая статья Baymard Institute для Smashing Magazine с выдержками из их свежего исследования мобильных интернет-магазинов.
Finally, Google Has Come Up With A Predictable, Intuitive Sidebar Navigation Design
Google включил в официальные гайдлайны Android привычный по современным приложениям сайдбар. Детально описана механика его работы. Кстати, на недавно прошедшей конференции Google I/O было много интересных выступлений о дизайне для Android:
- Презентация Android Design for UI Developers с конференции Google I/O.
- Презентация Structure in Android App Design с конференции Google I/O.
- Презентация Agile UX Research Practice in Android с конференции Google I/O.
Infinite Scrolling — Let’s Get To The Bottom Of This
Yogev Ahuvia подробно описывает сильные и слабые стороны бесконечного скроллинга на странице. Он хорош для слабоструктурированного контента и плохо работает в тех случаях, когда пользователю необходимо изучать элементы списка.
GoodUI
Jakub Linowski запустил новый проект GoodUI, собирающий коллекцию паттернов, хорошо работающих для “продающих” интерфейсов. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик.
Setting Type for User Interfaces
Billy Whited рассказывает о разнице в использовании текста в сервисных и контентных продуктах. Он описывает особенности чтения и их влияние на работу с разным объемом текста.
Designing Search — Displaying Results
Tony Russell-Rose описывает типовые паттерны страницы поисковой выдачи. В зависимости от задачи необходимо балансировать набор информации в элементе списка результатов с тем чтобы обеспечить легкое сканирование страницы и при этом — минимизацию переходов за подробной информацией.
SIX UX
Сайт SIX UX использует видео-сервис Vine для хранения библиотеки паттернов интерфейсной анимации. Это шестисекундные записи интересных взаимодействий с сайтами и мобильными приложениями.
Position Of Navigation Buttons Affects The Usability Of Apps For Kids
Sabina Idler приводит результаты пользовательских исследований навигации среди детей, использующих планшетные приложения. Лучше всего работает размещение элементов навигации снизу, на большом расстоянии друг от друга.
New Layouts for the Multi-Device Web
Luke Wroblewski описывает детали работы своего сервиса Polar на разных устройствах и разных разрешениях. Он предлагает достаточно интересный механизм адаптивности, который учитывает не только разрешение, но и способ ввода — например, на тач-ноутбуках контент лучше не центрировать, а прижимать к краю.
Userium — Usability checklist
Финнский юзабилист Nina Patkai составила обширный чеклист распространённых UX-ошибок. Многие элементы чеклиста отсылают к развёрнутым статьям о смысле ошибки и о том, как сделать правильно.
Понимание пользователя
Cognitive Overhead, Or Why Your Product Isn’t As Simple As You Think
Статья David Lieb из компании Bump на очень важную тему — разнице между визуальной и когнитивной сложностью. Зачастую, стремясь упростить первичное восприятие интерфейса, усложняется его регулярное использование.
Anatomy of Intuition
Maurice McGinley описывает очень интересную теорию в качестве замены некорректному понятию “интуитивной понятности”. Он предлагает использовать термин “доступность” и подробно аргументирует, почему.
Task model cheat sheet (PDF)
Richard Caddick из компании CXPartners подготовил удобную шпаргалку по анализу пользовательских задач. Прямая ссылка на PDF.
Semantic environments and information architecture
Jorge Arango пишет о концепции “информационной (или семантической) среды”. Это важный аспект проектирования интерфейсов, который определяет ожидания пользователей и правила взаимодействия с продуктом.
Адаптация Q-Methodology для HCI (PDF)
Подробное описание адаптации Q-Методологии для использования в поле Human Computer Interaction. Сам по себе метод — это одно из простых, однако очень эффективных средств для получения информации о приоритетах и мнениях людей о самих себе (пользователей, потребителей, …). Т.е. определение внутренней структуры установок и мнений. Является количественным и качественным одновременно. Разработан психологами, одна из его адаптаций много лет широко применяется в рекламе и маркетинге.
Control and Transparency
Ilana Westerman рассказывает об исследовании ожиданий и отношения пользователей относительно настроек приватности веб-сервисах и приложениях. Оно проводилось в США, Канаде и Мексике, но будет полезно и нам.
Проектирование структуры и экранов интерфейса
SketchMine
Приложение для дизайнеров и проектировщиков Sketch стремительно набирает популярность благодаря широким возможностям и скорости работы. Недавний толчок к его развитию дало фактически сворачивание работы над Fireworks, который близок по духу. Сайт SketchMine собирает шаблоны и стенсилы для Sketch.
Facebook Brand Assets
Facebook выложил свои маркетинговые гайдлайны. Помимо айдентики они описывают детали интерфейса различных версий продукта и дают общие рекомендации по их использованию.
Keynote, PowerPoint and Photoshop UI Templates for BlackBerry 10 Apps
Шаблоны для проектирования приложений BlackBerry 10 в PowerPoint и Keynote. Комплект включает типовые экраны, элементы интерфейса, стандартные иконки и обозначения жестов.
Metaphorical Analysis
Cyd Harrell и Jodi Leo пишут о том, как создавать метафоры для интерфейсов и сопроводительных артефактов. Это отличный способ рассказать о сложных концепциях и емко показать инсайты.
VERSUS IO
Сервис Versus IO позволяет наглядно сравнить физические размеры и характеристики современных смартфонов. Еще одна таблица сравнения экранов и размеров популярных устройств.
Android cheatsheet for graphic designers
Отличная памятка по проектированию и дизайну интерфейсов для Android-смартфонов.
Gettin’ HIGgy With It — Architecting a flexible iPhone experience without ditching Human Interface G
Отличнейший обзор паттернов навигации в iPhone-приложениях, описываемых официальными Human Interface Guidelines. Автор предлагает понятные и умеренно-короткие цепочки переходов между экранами для разных задач.
Expanded user journey maps — Combining several UX deliverables into one useful document
Rian van der Merwe предлагает интересный формат документации, совмещающий в себе несколько близких по духу — бизнес-цели и УТП, customer journey maps, УТП, план по контенту. Пока доступен только промежуточный пример, но описание достаточно подробное и звучит многообещающе.
Information Wayfinding — A Not-So-New Metaphor
Tyler Tate пишет о том, как различаются принципы чтения и навигации сайтов и книг. Это первая статья из серии, посвященной поиску информации в цифровых продуктах. Еще один материал на тему.
InVision – Free Web & Mobile Mockup and UI Prototyping Tool
Вышла вторая версия онлайн-инструмента проектирования InVision. Теперь это полнофункциональное решение, позволяющее проводить весь процесс работы над задачей, включая тестирование, утверждения и общение с заинтересованными лицами.
Flinto – iPhone and iPad Prototyping
Новый онлайн-инструмент для проектирования приложений для iPhone и iPad. Позволяет в простом режиме объединить статические картинки в интерактивный прототип и обсудить их с клиентами и коллегами. Еще один подобный сервис — Brief.
WireKit — An iPhone App Wireframing Kit
Симпатичный шаблон для проектирования iPhone-приложений в Adobe Photoshop.
KSS — Knyle Style Sheets
Инструмент для создания интерактивных UI-стайлгайдов. В паре с BDD фронтэнда дает существенно больший контроль при разработке UI больших проектов. Это крутая основа для т.н. живой документации.
Пользовательские исследования и тестирование
User Research Methods — Has-beens and Stars
Статья Jim Ross о том, почему некоторые из методов исследования пользователей приживаются и распространяются, а другие — остаются мало применимыми. Что выдержало проверку временем, а что — осталось в истории.
A Collaborative Lean UX Research Tool
Tomer Sharon рассказывает о методе быстрых пользовательских исследований, позволяющих обойтись без тяжелого в составлении и чтении отчета. Такой подход требует полного вовлечения от всех участников процесса, зато помогает ускорить принятие решений и сократить промежуточные артефакты.
UXkids — A blog about children and media
Компания UXKids специализируется на пользовательских исследованиях детских интерфейсов. В ее блоге публикуются полезные статьи на эту тему.
Seven Ways to Test the Effectiveness of Icons
Jeff Sauro описывает семь способов тестирования пиктограмм в интерфейсах. Они включают себя разные способы описания ассоциаций и метафор, влияние контекста, поиск и восстановление в памяти.
10 Metrics For Testing Website Navigation
Jeff Sauro приводит десять метрик, помогающих тестировать навигацию сайта.
PowWow — Schedule User Research
Сервис PowWow облегчает планирование пользовательских исследований. Это надстройка над Google Calendar, облегчающая работу с респондентами.
My place or yours? How to decide where to run your next usability test
David Travis о лабораторном (в собственной или в сьёмной юзабилити лаборатории), удаленном, полевом юзабилити тестировании. Сильные и слабые стороны каждого из подходов к пользовательскому тестированию.
Seven Tips for Writing Usability Task Scenarios
Jeff Sauro дает рекомендации по поводу составления сценариев для юзабилити-тестирования. Они позволят сделать их понятными, непротиворечивыми и проходимыми, что напрямую влияет на репрезентативность полученных в ходе исследования данных.
Eight Lessons in Mobile Usability Testing
Tania Lang дает серию полезных советов о тестировании мобильных интерфейсов. Она рассказывает о программных инструментах и оборудовании, а также особенностях проведения таких исследований.
How to Measure Learnability
Jeff Sauro пишет о способах оценки обучаемости пользователей работе с интерфейсом. Он предлагает считать ее как изменения юзабилити за период времени, а значит и процесс тестирования должен повторять одну и ту же задачу в разных условиях.
Using Card Sorting To Test Information Architecture
FAQ по тестированию информационной архитектуры от Jeff Sauro, отчасти обратный метод к карточной сортировке.
Управление интерфейсными проектами и процессами
Key UX Strategy Methods, Tools, and Deliverables / Communicating UX Strategy
В новой колонке UXMatters обсуждается UX-стратегия, ее суть и способы проведения в жизнь. Среди ответов есть мои. Кстати, 8-11 сентября в Атланте пройдет первая конференция по UX-стратегии. А в этом выпуске онлайн-журнала было еще несколько полезных материалов на тему:
- Разные модели создания продукта и UX-стратегия для них.
- Почему крупные компании имеют проблемы в UX и как правильно решать их.
- Интересная модель UX-стратегии.
Stop Doing What Youre Told
Презентация Stephen P. Anderson, призывающая проектировщиков и дизайнеров критически относится ко всем входящим от клиентов и менеджеров требованиям, они зачастую подменяют задачу решением. Автор дает исчерпывающий список заблуждений и ложных посылов, которые приводят к провалу проектов.