Обзор свежих материалов, апрель 2010

Этот материал открывает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Идея родилась по мотивам предложения подготовить несколько публикаций для еженедельной рассылки “Юзабилити-Бюллетень“. А их формат выбрать оказалось легко — вот уже около года расшариваю интересные свежие ссылки во Friendfeed-ленте User Experience. Оставалось только собрать их вместе и сгруппировать в соответствии с новой структурой категорий блога — методы и практики, процесс, кейсы, теория, история, тренды. В общем, первый выпуск готов.

Обзор свежих материалов, апрель 2010

Методы и практики

Faceted Finding with Super-Powered Breadcrumb
Greg Nudelman предлагает интересный подход к построению навигации в интернет-магазинах и интернет-каталогах. Он показывает несколько примеров доработанных “хлебных крошек”, которые позволяют гибко фильтровать список товаров и результатов поиска.

Controlling Privacy on Social Networking Services
Matthew C. Clarke описывает проблемы современных социальных сервисов с приватными данными пользователями — в первую очередь то, как сложно управлять их настройками. А также предлагает несколько решений проблемы.

UXmatters Q&A — Putting a Paper Form Online / Avoiding Dropouts and False Information / Applying Aesthetics
Группа специалистов по интерфейсам отвечает для UXMatters на ряд вопросов о построении форм. Как правильно перенести бумажную форму в онлайн, уменьшить количество отказов при заполнении и избавиться от заполненных “на отвяжись” полей.

Designing with Lenses
Методика использования “линз” в проектировании и дизайне от Билла Скотта из MeeBo. Способ позволяет посмотреть на интерфейс под разными углами, сопоставив его по одной из “линз” (например, точный или схематичный показ лиц). Коллекция паттернов “линз” доступна на сайте проекта.

Designing for iPad — Reality Check
Компания Information Architects рассказывает о процессе проектирования и дизайна для iPad. Команда успела собрать неплохой опыт работы в этом направлении и дает оценку адекватности официального руководства по интерфейсу.

Eye Tracking — Best Way to Test Rich App Usability
Обзор методики тестирования с помощью eye-tracking, ее особенностей и ограничений от James Breeze. Он рассказывает о возможных способах проведения eye-tracking-тестирования и эффекте каждого из них.

Инструменты

Mobile Chart Options
Theresa Neil собрала отличную подборку библиотек и фреймворков, позволяющих создавать диаграммы и графики для мобильных браузеров. Отличный способ расширить возможности мобильных сайтов и веб-приложений.

Google Drawings Wireframe Stencil
Набор wireframe-стенсилов для онлайн-инструмента проектирования Google Drawings. Хотя он изначально и не был предназначен для работы над интерфейсами и сильно уступает специализированным инструментам, его возможности совместной работы выглядят интересно.

Putting Together Simple Wireframes Using OmniGraffle
Краткое и емкое руководство от компании CX Partners по проектированию с помощью OmniGraffle. 3-страничный PDF-документ предлагает пошаговое руководство по созданию wireframes.

Паттерны

Touch Gesture Reference Guide
Luke Wroblewsky из Yahoo! собрал удобный справочник по жестам, использующимся для управления современными тач-интерфейсами. К документу прилагается коллекция из дюжины чужих стенсилов и гайдлайнов на эту же тему.

iPad UX Interactions
Коллекция скриншотов интерфейса планшета iPad, показывающих работу его приложений и функций. Огромное количество примеров, полезных как для понимания принципов работы устройства так и для использования в качестве иллюстраций.

Design Patterns for Mobile Faceted Search
Greg Nudelman описывает интересный подход к проектированию многокритериального поиска в мобильных интерфейсах. В открывающем серию статей материале он описывает несколько приемов, позволяющих уложить расширенную функциональность в ограничения телефонных экранов и браузеров.

Maps in Modern Web Design — Showcase and Examples
Обзор примеров реализации карт в вебе и набор советов по их правильному использованию. Автор статьи Zach Dunn рассказывает о способах использования карт и дает примеры для каждого из них.

Процесс

Sustainable UX (презентация Nick Finck)
Презентация Nick Finck с конференции UX Web Summit о процессе проектирования. Хотя тема раскрывалась уже сотни раз, это один из лучших материалов по теме с хорошими иллюстрациями и удачной структурой.

View more presentations from Nick Finck.

Planning Your UX Strategy
Renato Feijo пишет о том, как постепенно интегрировать процесс проектирования в общую работу компании. Он рассматривает 6 степеней взаимодействия — от полного безразличия и первичного интереса к теме до активного вовлечения специалистов и их полной интеграции.

Managing User Experience Teams
Блог Margaret Gould Stewart и Graham Jenkin из Google, рассказывающий об управлении интерфейсными проектами в компании. Хотя многие материалы описывают общие для проджект-менеджмента вещи, в них упоминается много интерфейсной специфики.

Using a Collaborative Parallel Design Process
Описание процесса совместного дизайна и практики его применения от Mike Myles. Он рассказывает, как группа специалистов по интерфейсам, их коллег из других отделов и пользователей могут совместно прорабатывать интерфейс.

Кейсы

The FedEx Journey
Tom Wicinski и Brice Stokes из FedEx рассказывают о том, как построен процесс работы над интерфейсами в компании. А также том, как он выходит за рамки компьютеров в более общую сторону customer experience.

The Evolution of a GUI and the Pulsating Life of a UX
Рассказ о процессе проектирования и дизайна настольного файл-менеджера Tabbles. Показано много промежуточных концепций интерфейса, что позволяет увидеть развитие идеи.

Case Study of Agile and UCD Working Together
История редизайна крупного информационного сайта Computer Weekly. Хотя agile тут упомянут скорее как модное слово (описания взаимодействия команд почти нет), в статье приведен полезный график проекта.

Теория

Navimation — Exploring Time, Space & Motion in the Design of Screen Based Interfaces
Jon Olav H. Eikenes и Andrew Morrison предлагают новый термин “навимация” для современных интерфейсов. Они активно используют анимацию для того чтобы показать переходы между экранами, объектами и состояниями системы.

Eight Principles of Information Architecture (презентация Dan Brown)
Хорошая обзорная презентация Dan Brown о ключевых принципах информационной архитектуры — внимание к контенту, большой выбор усложняет выбор, постепенное раскрытие информации, множественные точки входа и способы классификации и т.д.

View more presentations from Daniel Brown.

История

Into the Groove — Lessons from the Desktop Music Revolution
Dave Cronin из Cooper Consulting описывает историю развития интерфейсов специализированных программ для музыкантов — от аналоговых и простейших цифровых устройств до сложных компьютерных программ и необычных инструментов.

Bob and Beyond — A Microsoft Insider Remembers
Подробный рассказ из первых рук об истории одного из самых спорных и осмеиваемых интерфейсов. Его часто и много критикуют, хотя заложенная в MS Bob концепция была более чем интересной и должна была помочь неопытным пользователям разобраться с компьютерами. В серии материалов доступны история запуска продукта и галерея скриншотов интерфейса.

History of the Button (презентация Bill De Rouchey)
Презентация Bill De Rouchey, которая рассказывает об истории кнопок. В ней приведено множество примеров, показывающих развитие от механических инструментов до компьютерных интерфейсов.

Тренды

Natural User Interfaces are Not Natural
Дон Норман размышляет о тренде “естественных” интерфейсов и приводит несколько причин о том, почему они не совсем естественные.

Игровые механизмы и элементы в интерфейсах
В последнее время все активнее развивается тренд использования игровых элементов в интерфейсах — от простых полосок заполнения профиля и получения кармы до более сложных систем с прокачиванием “уровня персонажа” за использование его функций и других завязанных на историю работы с сервисом активностей. В этом материале собираются описания игровых механизмов, а также примеры их использования в современных веб-сервисах.

Специально для рассылки “Юзабилити-Бюллетень“. Свежие ссылки можно также отслеживать по мере появления во Friendfeed-ленте User Experience.

13 Comments Обзор свежих материалов, апрель 2010

  1. Pingback: Юрий Ветров. Проектирование интерфейсов и управление проектами » ОÐ

  2. Pingback: Юрий Ветров. Проектирование интерфейсов и управление проектами » ОÐ

  3. Pingback: Эти пользовательские интерфейсы / Обзор свежих материалов, июль 2010 « МÐ

  4. Pingback: Обзор свежих материалов, август 2010 « Юрий Ветров. Проектирование инте

  5. Pingback: Обзор свежих материалов, сентябрь 2010 « Юрий Ветров. Проектирование ин

  6. Pingback: Обзор свежих материалов, октябрь 2010 « Юрий Ветров. Проектирование инÑ

  7. Pingback: These user interfaces / Review of fresh materials, October 2010 | Блог Юрия Плэйта

  8. Pingback: Обзор свежих материалов, ноябрь 2010 « Юрий Ветров. Проектирование инте

  9. Pingback: Обзор свежих материалов, октябрь 2010 « UIFlow

  10. Pingback: Обзор свежих материалов, август 2010 « UIFlow

  11. Pingback: Обзор свежих материалов, декабрь 2010-февраль 2011 « Юрий Ветров. ПроектирÐ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>