Презентация с конференции World Usability Day 2011

Эмблема World Usability DayЭмблема World Usability DayStanford d.School
В субботу, 12 ноября, в Москве прошла профессиональная конференция “World Usability Day 2011“. Я выступил на ней с рассказом “Design Thinking. Тренинг от Stanford d.School для Mail.Ru Group”. В нем я подробно описал подход и использующиеся в нем методы, а также рассказал о том как это позволило решить поставленную в ходе тренинга задачу. Это отличная методичка для тех, кто хочет понять суть методологии и процесс работы по ней.

В середине сентября профессоры стэнфордской d.School Perry Klebahn и Jeremy Utley провели для нашей компании тренинг “Design Thinking”. В ходе двух дней сверхплотной работы команды прошли по всем ключевым этапам этого процесса создания инновационных продуктов, а также опробовали на практике серию полезнейших методов и практик исследования, проектирования и тестирования. Хотя многое из этого мы применяли или давно собирались попробовать, в связке процесс оказался впечатляющим.

Design Thinking — появившийся в 80х и ставший особенно актуальным в последнее время подход к созданию новых продуктов. Одной из главных его особенностей является применение для нетривиальных и плохо описанных задач, а также хорошо поставленный итеративный процесс их решения и постоянного пересмотра изначальных установок. Нашей задачей на эти дни было улучшение и пересмотр “holiday experience” в самом широком смысле. Необходимо было понять, что нового и интересного мы можем предложить потенциальной аудитории. После чего создать и презентовать прототип такого продукта.

В целом предлагаемые d.School шаги процесса Design Thinking похожи на проектирование интерфейсов — предварительное исследование, проработка концепции, прототипирование и тестирование. Но отличаются нюансы и акценты, а также конкретный набор методов. В интерпретации d.School процесс выглядит так:

  1. Empathize. Необходимо понять пользователя. Кто он, какие у него потребности, проблемы, желания, чувства, мысли, настроения?
  2. Define. Мы ищем проблему, которую будет решать наш продукт. Точнее, пытаемся глубже и тоньше понять то видение проблемы, которое мы сформировали на старте проекта.
  3. Ideate. Нам нужно понять пространство возможных решений проблемы. Важно предложить как можно больше вариантов, чтобы в дальнейшем выбрать или собрать из них лучшее.
  4. Prototype. Мы начинаем заниматься реализацией продукта – делается его прототип. У всех уже есть его примерное видение и огромное желание наконец-то поработать руками.
  5. Test. Тестирование получившегося продукта. Нужно понять, насколько хорошо он решает проблему пользователя и если нужно – подкрутить решение.

В презентации подробно описан каждый из этих этапов и другие детали тренинга:

К сожалению, накануне самой конференции я болел и не смог хорошо подготовить ни рассказ, ни презентацию. Эти 112 слайдов должны исправить ошибку и поставить точку в выдавшемся чересчур насыщенным на конференции году — я участвовал в 12 мероприятиях, 9 из которых пришлись на осень. Начиная со следующего года постараюсь сократить это число — времени на качественную подготовку в таком темпе не хватает.

1 Comment Презентация с конференции World Usability Day 2011

  1. Pingback: Книга “Дизайн-мышление в бизнесе” Тима Брауна (IDEO) « Юрий Ветров об инÑ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *