Презентация с конференции WUD-2008 — Опыт работы в разных форматах юзабилити-команд

Эмблема World Usability DayЭмблема World Usability DayВ прошлый четверг, 13 ноября, в Москве прошла профессиональная конференция World Usability Day 2008. Я выступил на ней с докладом “Опыт работы в разных форматах юзабилити-команд”. В нем подытожены впечатления от четырех типов организаций — лаборатории, производственной организации, команды продукта и специализированной компании. Это позволило сделать интересные выводы о процессе проектирования и его особенностях.

Презентация состояла из двух частей. Во-первых, рассказ о самих организациях и их особенностях:

  • процессе проектирования;
  • распределении проектных ролей — их выбор, совмещение и возможные конфликты;
  • составе команды и ее подразделений — проектирования, аналитики, менеджмента и разработки;
  • возможностях и сложностях, стоящих перед проектировщиком;

Вторая часть выступления подытожила полученный опыт. Получились несколько ключевых тезисов:

  • Проектирование в компаниях выполняет три задачи:
    • повышение качества и производных показателей;
    • облегчение коммуникации в команде;
    • проработку видения продукта.
  • Идеальный процесс проектирования включает в себя 5 этапов, после (и в течение) каждого из которых должна проводиться проверка принятых решений:
    • исследование рынка и предметной области;
    • сбор и формирование требований;
    • концепция интерфейса и визуального дизайна;
    • детализация концепции;
    • поддержка команды разработки;
  • Итоговое качество интерфейса зависит от всех людей, непосредственно влияющих на его создание:
    • проектировщик интерфейсов;
    • системный или бизнес-аналитик;
    • визуальный дизайнер;
    • HTML-верстальщик;
    • менеджер проекта или продукта;
    • тестировщик;

Вдовесок ко всему получилось интересное приложение, сравнивающее методы и практики, итоговый продукт проектирования, степень влияния проектировщика на процесс и составы команд в этих 4х организациях. В общем, подкрепленная практикой теория. Пусть и не покрывающая все возможные случаи, но верная для многих типовых организаций.

Хотя самому празднику всего три года, в этом году к WUD было приурочено более 170 мероприятий в 40 странах мира. На московской конференции было много интересных тем. Для меня особенно интересной была вторая часть, рассказывающая об организации работы и процессах. И не менее приятным — живое знакомство с коллегами из компаний в отрасли.

Кстати, саму презентацию можно посмотреть и скачать на сайте SlideShare:

2 Comments Презентация с конференции WUD-2008 — Опыт работы в разных форматах юзабилити-команд

  1. Pingback: Принципы универсального дизайна | rotorweb.ru | Проблемы и решения в Web-дизайне

  2. Pingback: Принципы универсального дизайна | JavaScript, PHP, CSS - Избранные статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *