Микро-конференция UX-Среда #19 в рамках User Experience Russia 2013

7 ноября в рамках конференции User Experience Russia 2013 в офисе компании Mail.Ru прошла девятнадцатая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Сергей Кадомский и Софья Чебанова (WarGaming), Дмитрий Плотников (МегаПлан), Кирилл Романовский и Полина Выдрич (Mail.Ru).

Кирилл Романовский (Mail.Ru Group)Полина Выдрич (Mail.Ru Group)

Первым были мои коллеги из подразделения e-commerce Mail.Ru Кирилл Романовский и Полина Выдрич. Они рассказали об опыте унификации дизайна большого веба и мобильных приложений. За достаточно короткий срок они успели перезапустить и стартовать полдюжины сервисов силами небольшой команды, причем сделать это в единой узнаваемой стилистике и логике построения интерфейса. Кирилл и Полина детально прошлись по всем ключевым аспектам работы над этой группой продуктов, включая организацию процесса и непосредственную работу над дизайном и интерфейсом. К сожалению, видео на конференции не записывалось. Зато доступна подробная статья об этом кейсе.

Сергей Кадомский (Wargaming)

Следующим был Сергей Кадомский из “Мира танков”. Он занимается продуктовой аналитикой и детально изучает то, как работает игра и сообщество вокруг нее. Речь шла об источниках данных, методах их анализа и дополнительных исследованиях. Сергей рассказал о том, как этот процесс происходит в компании и какие особенности накладывает игровая индустрия.

София Чебанова (Wargaming)

София Чебанова из Wargaming ответила на вопрос о том, применимо ли юзабилити-тестирование в играх. Дело в том, что классический подход с исследованием конкретных сценариев использования имеет мало смысла в многопользовательских играх. Во-первых, игровая сессия протекает по непредсказуемым путям и сложно говорить о ее эффективности. Во-вторых, активное социальное взаимодействие сильно влияет на восприятие происходящего игроком. Однако хотя классические подходы и имеют ограничения, с оговорками их можно использовать и в играх. Презентация пока недоступна.

Дмитрий Плотников (МегаПлан)

Из основной сетки UX-Среды выпал на другой день Дмитрий Плотников, отвечавший за дизайн новой версии сервиса МегаПлан. Он в деталях рассказал о том, какие проблемы существовавшего продукта компания пыталась решить и почему были выбраны те или иные решения. Интересно было узнать об их видении рынка — конкурентами МегаПлана считаются не другие инструменты планирования задач, а обычные почтовые сервисы. Ведь потенциальные пользователи продукта, у которых еще не сформировалась четкая потребность в специализированном продукте, используют в первую очередь их для совместной работы над проектами. Презентация пока недоступна, но появится в доработанном виде.

Под конец мероприятия руководитель нашей UX-лаборатории Наташа Спрогис устроила экскурсию по ней. Желающих набралось несколько десятков, так что программа осмотра оказалась бурной и динамичной.

Мероприятие открытое — мы приглашаем не только докладчиков, но и слушателей из других компаний. К нам регулярно приходят коллеги из Яндекса, Рамблера, UI Design, UsabilityLab и других компаний. Помещение и сам формат UX-Среды вмещает 50-70 человек, поэтому мы будем рады видеть докладчиков и слушателей из других компаний. Пишите мне на y.vetrov@corp.mail.ru и мы выберем интересную тему рассказа и удобную дату для него. Узнать расписание и программу будущих мероприятий, а также записаться на них можно на странице микро-конференции в Фейсбуке.

Доступны фотографии с User Experience Russia 2013 и UX-Среды #19, а также лента анонсов в Твиттере. Читайте также отчеты о предыдущих мероприятиях.

P.S. Спасибо нашей ивент-команде за помощь в организации, в первую очередь Даше Байдаковой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *