Презентация с конференции IT2Days:Usability / User Experience Junior 2011 — Всемирная история интерфейсов. 1001 продукт, повлиявший на сегодняшние технологии

В начале прошлой недели, 11 и 12 апреля, в Москве прошла студенческая конференция “IT2Days:Usability / User Experience Junior“. Я выступил на ней с рассказом “Всемирная история интерфейсов. 1001 продукт, повлиявший на сегодняшние технологии“. Это первые 10 историй из большой коллекции событий, рассказывающих о том как возникали и развивались ключевые современные цифровые продукты и интерфейсы.

Презентация

Для презентации были отобраны 10 продуктов, технологий и социо-технических систем, развитие которых сопровождалось интересными решениями и неожиданными поворотами:
  • Xerox Star, основа современных оконных интерфейсов и персональных компьютеров.
  • Системы бронирования авиабилетов, длинная серия интересных технических решений для оптимизации производительности.
  • iPad, долгий поиск востребованного формата для планшетных компьютеров.
  • Радарные станции, новаторская социо-техническая система с долгоиграющими последствиями.
  • Microsoft Excel, двигатель массовой компьютеризации.
  • MS Office Ribbon, пример одного из самых масштабных проектов по перепроектированию интерфейса.
  • Пакетная обработка данных, которая постепенно привела к появлению терминалов.
  • Игра Pong, появление революционного понятия “интерактивность” в повседневной жизни.
  • Клавиатура QWERTY, неэффективное решение с невозможностью замены.
  • Экосистема iPod + iTunes + Store, начало комплексных потребительских продуктов.
Это выдержки из готовящейся крупной презентации-буклета об истории интерфейсов, которая описывает методы ввода и вывода информации, основные платформы и парадигмы, социо-технические системы, тренды и интересные кейсы, описание процесса создания — опубликована она будет в мае-июне. Презентацию с IT2Days можно посмотреть и скачать на сайте SlideShare:
View more presentations from Yury Vetrov.

Впечатления о конференции

Моей задачей было пообщаться с молодыми специалистами — в этом году мы планируем взять в команду начинающего проектировщика интерфейсов. Важно было понять, имеют ли студенты ВШЭ опыт проектирования и если да, то в каком направлении и объеме.
Отчасти для этого, отчасти для того чтобы эффективнее использовать время конференции, я вместе с Алишером Якуповым и Дмитрием Сатиным провел полуторачасовую рабочую сессию. Из участников конференции были собраны две команды, которые должны были решить связанную задачу. Первые должны были спроектировать мобильное приложение, которое позволяет сообщать о городских проблемах — поломках, ЧП, опасных для здоровья ситуациях и других событиях. Вторая команда работала над интерфейсом диспетчерской службы, которая принимает и обрабатывает заявки.
Хотя времени было достаточно мало — особенно с учетом того что участники команд были не знакомы друг с другом, а сам воркшоп был под вопросом до последнего момента, получилось провести полезный и увлекательный сеанс совместной работы. В каждой из команд участники разделились по ролям — менеджер, проектировщики и аналитики, каждый из которых должен был решать свою часть задачи. Кроме того, команды должны были постоянно общаться друг с другом, для того чтобы приложение и диспетчерская система были совместимы друг с другом.
Итогом работ стала презентация нескольких концепций, о которых авторы рассказали своим коллегам. Каждая из них по-своему решала задачу и показывала разные интерфейсные подходы. И хотя внутри команд мнения разделились, отделив от них несколько человек с собственными идеями, участникам удалось посмотреть на проблему с разных сторон и оценить плюсы и минусы каждого из решений. Для меня это было не менее полезно — умение спонтанно организовать командную работу помогает лучше понимать процессы и их особенности.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *