Обзор свежих материалов, май-июнь 2010

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. В прошлом месяце вышла заминка с публикацией, так что эта подборка двойная.

Методы и практики

Wireframe Showcase
Коллекция примеров wireframes. Хотя по масштабности ей далеко до коллекции №1, в ней каждая схема страницы совмещена с итоговым дизайном — это помогает лучше понять особенности процесса проектирования.

Sketches and Wireframes and Prototypes! Oh My! Creating Your Own Magical Wizard Experience
Traci Lepore подробно описывает возможные уровни проработки интерфейса от скетчей и wireframes до интерактивных прототипов и дизайна. Статья хорошо показывает, как вместе с затрачиваемым на продумывание интерфейса временем растут его продуманность и уменьшаются “белые пятна”. На эту же тему недавно написал Tyler Tate, включив в статью небольшой полезный кейс из практики с примерами готовых документов и графиком их создания.

Designing for Delight (презентация Giles Colborne)
Giles Colborne из компании CXPartners описывает процесс создания дизайна, который вызывает у пользователя ощущение восторга. Причем речь идет не о модных визуальных решениях — для этого важнее предвосхитить ожидания или помочь в проблемной ситуации.

View more presentations from cxpartners.

How to Engage Customers in Your E-Commerce Website
В своей статье для Smashing Magazine Rung Andras рассказывает о пользовательских рейтингах в интернет-магазинах — как лучше собирать их, отображать на страницах сайта и учитывать в специальных предложениях.

The Question Protocol — How to Make Sure Every Form Field Is Necessary
Caroline Jarrett, автор книги “Forms that Work: Designing Web Forms for Usability” описывает хороший способ сокращения полей форм. Речь идет об опроснике для заинтересованных лиц компании-владельца сайта, который позволяет определить, кому именно нужны предоставляемые пользователем данные и можно ли отказаться от их части.

The Small Print — Writing UI Instructions
Connie Malamed дает несколько советов о том, как стоит писать краткие поясняющие тексты в интерфейсах. В первую очередь это касается форм и системных сообщений.

Not to Prime, is a Crime!
Jodie Moule из компании Symplicit рассказывает о методе исследования пользователей “priming”. В ходе него участвующие в исследовании создают коллажи, описывающие их повседневные дела, что помогает лучше понять контекст и особенности их жизни и работы.

Инструменты

iPad Keynote Wireframe Toolkit — Get your Keynote Kung-Fu on
Набор стенсилов для проектирования в Keynote для iPad. Хотя это не совсем целевое использование инструмента для создания презентаций, а планшет — не самая продуктивная платформа для работы над большим количеством страниц, итоговый шаблон очень неплох.

Naview — Create easier navigations through prototyping and testing
Простой онлайн-инструмент для проработки навигации. Хорошо подходит для наглядного представления несложных 2-3 уровневых меню на несложных сайтах.

A Template for Gathering Plausible Prototype Content
Полезный в работе шаблон от компании Evantgage Consulting, который должен помочь в сборе контента для wireframes и интерактивных прототипов. Прямая ссылка на скачивание (ZIP, 100 КБ).

Паттерны

“Meet the Team” Pages — Examples and Trends
Обзор примеров и правил построения страниц “Наша команда” на сайтах компаний и организаций. Автор — Cameron Chapman для Smashing Magazine.

Website Archives Design — Good Practices and Examples
Еще один обзор Cameron Chapman для Smashing Magazine, на этот раз посвященный страницам архивов материалов. Статья описывает принципы построения навигации по архиву и приводит пачку интересных примеров.

Процесс

The Ultimate Guide To A/B Testing
Хорошая памятка по процессу A/B-тестирования от Paras Chopra. Статья сжато рассказывает о том, как и что тестировать, что особенно важно в ходе процесса, какие инструменты подойдут для работы.

UX Leadership — Designing Leadership in the UX Community
Dan Szuc и Will Evans запустили сайт, посвященный менеджменту и стратегии процесса проектирования. Они собирают интересные материалы из разных источников и готовят собственные статьи.

A Taxonomy of Constraints
Dan Brown построил хорошую классификацию ограничений, которые нужно учитывать при проектировании — от ожиданий пользователей до отраслевых стандартов и особенностей конкретной компании.

Mark Boulton — Designing for the Web
Английский дизайнер Mark Boulton выложил свою книгу “Designing for the Web” в свободный доступ. Хотя она посвящена скорее визуальному дизайну, в ней есть неплохое описание дизайн-процесса.

Кейсы

Case Study — Gradual Engagement Boosts Twitter Sign-Ups by 29%
Отличный кейс о недавнем редизайне процесса регистрации в Твиттере, который позволил заметно увеличить количество создавших аккаунт пользователей. Ключевая его особенность в том, что пользователь активно вовлекается в жизнь сервиса уже на первых шагах и может сразу “пощупать” его. Еще немного по теме плавного вовлечения от Люка Вроблевски и другая статистика Твиттера.

Using Persona Advocates to develop user-centric intranets and portals
Юридическая компания Howard McQueen рассказывает о том, как использовалась методика персонажей в процессе работы над их интранет-сайтом — от предварительного исследования до применения построенных портретов при дизайне и разработке.

Personas as User Assistance and Navigation Aids
Еще один интересный пример использования персонажей от Mike Hughes. Он описывает, как эта методика помогла рабочей группе одного из технических стандартов в создании удобного в работе свода знаний.

Usability of iPad Apps and Websites — First Research Findings
Компания Якоба Нильсена и Дональда Нормана провела масштабное юзабилити-исследование интерфейса iPad и приложений для него. Среди общей критики непоследовательности решений выделяется интересный момент — интерфейс планшета находится примерно в той же стадии, что и веб в начале своего развития, когда четких устоявшихся стандартов еще не было и каждый придумывал свои решения типичных задач. Прямая ссылка на скачивание – (PDF, 10 МБ) и аннотация к отчету.

На эту же тему высказался и Oliver Reichenstein из компании Information Architects. Он критикует версию журнала Wired для iPad за не самую удачную подачу контента.

Iron Man 2 Case Study
Компания Perception NYC рассказывает о том, как делались псевдо-реальные интерфейсы для фильма Iron Man 2 — от придумывания общих концепций до подготовки прототипов.

Google Lays Out Its Mobile User Experience Strategy
Статья достаточно подробно описывает UX-стратегию Google в области мобильных устройств. Это 6 ключевых аспектов — понимание потребностей пользователей “здесь и сейчас”, доступность в кармане, персональнее чем компьютер, прозрачность режимов работы, особое внимание к локализации и интегрированные экосистемы.

Why we turned Microsoft Office into a Game (Ribbon Hero story)
Специалист по играм Danc опубликовал свою презентацию с конференции Wordcamp 2010 о работе над Ribbon Hero — обучающей игрой для MS Office. Он рассказывает о принципах игровой механики и том, как они применялись для обучения офисному пакету. Еще немного об этом сотрудничестве.

The Magic Behind Amazon’s 2.7 Billion Dollar Question
Jared Spool рассказывает историю появления и развития обзоров и рейтингов на Amazon.com. Очень познавательная история о том, как постепенные доработки интерфейса влияли на поведение пользователей и помогли им построить одну из самых мощных систем рекомендаций.

Теория

Service Design Books
Отлично структурированная коллекция книг по проектированию услуг с рекомендациями и комментариями ведущих специалистов направления.

UXMyths — Debunking User Experience Misconceptions
Сверхполезнейшая коллекция фактов, опровергающая частые заблуждения по поводу интерфейсов и неверные трактовки рекомендаций. По каждому из мифов приведены примеры, факты и полезные ссылки. На эту же тему высказался и Thomas Vander Wal, говоря о 5 мифах внутренних социальных сервисов компаний.

A User’s Guide to Service Design
Хороший обзорный справочник по проектированию услуг от Design Council. Он рассказывает о самой дисциплине, процессе работы и кейсах из практики.

Statistics 101 — What every user experience professional needs to know about statistics and usability tests
Крайне полезная статья Michael Zuschlag, в которой он рассказывает о правилах и принципах статистики, которые могут пригодиться проектировщикам и юзабилити-специалистам. Отличная памятка по основным вопросам, возникающим при анализе собранных в ходе исследований данных.

Organizing Content Article Series
Серия статей Tom Johnson об организации контента, а также навигации и поиска по нему. Статьи хорошо структурированы и снабжены пачкой примеров.

The Psychologist’s View of UX Design
Susan Weinschenk, автор книги “Neuro Web Design: What makes them click?”, собрала отличный свод памяток и правил о человеческой психологии, которые применимы в проектировании и дизайне. Она рассказывает о естественных ограничениях, ошибках, памяти, внимании и других особенностях поведения. Также будут интересны выдержки из ее “100 фактов о людях“.

IUP Gesture Research
Организация The International Usability Partners провела масштабное исследование пользователей по всему миру с целью изучить привычки и ожидания от сенсорных и жестовых интерфейсов. Этот сайт публикует исходные данные и результаты исследования.

Designing User Experiences for Children / Seniors
Heather Nam пишет об особенностях проектирования интерфейсов для детей. А Janet M. Six рассказывает о том, как учитывать интересы пожилых пользователей.

11 Tips on How To Apply Social Interaction Design Thinking
Adrian Chan дает несколько советов о том, как описывать требования к социальным сервисам. Он перечисляет 11 ключевых аспектов, которые должны быть учтены в такой спецификации — от мотивов работы с таким сервисом до взаимосвязей участников сообщества.

5 Myths of Visual Communication
Хотя большинство статей в духе “№ правил успешного…” дают минимум новой информации тем кто знаком с материалом, Connie Malamed говорит о вещах, контрастирующих со многими из интерфейсных трендов — использование больших шрифтов, крупных изображений, реализма и анимации.

Persuasion Tactics 101
Henk Wijnholds описывает свое выступление на тему способов влияния на поведение пользователей. К статье приложена презентация, а также отсылка на другую интересную публикацию, рассказывающую о том как распроданные продукты в магазине влияют на выбор покупателей.

История

Numpads Gone Wild
Chris Clark описывает историю появления двух раскладок цифровой клавиатуры — “7-8-9″ у калькуляторов и “1-2-3″ у телефонов. Он также сравнивает их удобство в использовании и приходит к выводу, что вариант “1-2-3″ более правильный.

Тренды

Коллекция интерфейсов: Future Vision от разных компаний
Технологические компании время от времени готовят “срезы” своего видения будущего интерфейсов и технологий в целом — того, чем постоянно занимаются их отделы R&D. Этот регулярно обновляемый список собирает примеры таких концепций.

Kathy Sierra at Business of Software 2009
Обязательное к просмотру видео с выступления Kathy Sierra на конференции Business of Software 2009. В нем она рассказывает о том, как и почему нужно создавать хороших пользователей, а не хорошие продукты.

Материалы конференций

Все обзоры конференций
Большой, регулярно обновляемый список материалов конференций по проектированию и дизайну за последний год — отчеты, презентации, конспекты и видео.

Design Research Conference 2010
Отчеты, презентации, конспекты и видео с конференции Design Research Conference 2010, проходившей 10-12 мая в Чикаго.

UX London 2010
Отчеты, презентации, конспекты и видео с конференции UX London 2010, проходившей 19-21 мая в Лондоне.

UX LX 2010
Отчеты, презентации, конспекты и видео с конференции UX LX 2010, проходившей 12-14 мая в Лиссабоне.

CHI-10
Отчеты, презентации, конспекты и видео с конференции CHI-2010, проходившей 10-15 апреля в Атланте.

IA Summit 2010
Отчеты, презентации, конспекты и видео с конференции IA Summit 2010, проходившей 7-8 апреля в Фениксе.

Свежие ссылки можно также отслеживать по мере появления во Friendfeed-ленте User Experience.

11 Comments Обзор свежих материалов, май-июнь 2010

  1. Pingback: Обзор свежих материалов от Юрия Ветрова. Май-июнь 2010 | Usability.by

  2. рома

    в сфере ЮИ основные тренды исходят из англоязычного интернета? судя по материалам, выложенным тут….

    Reply
  3. Juras Vetrau

    @рома
    Да, практически все изначально создается именно там. Там находятся ключевые R&D-лаборатории, запускаются массовые продукты, проходят основные конференции и пишутся все книги.

    Reply
  4. рома

    Года три назад я искал книги по юзабилити веб-сайтов. Порекомендовали некоторых иностранных авторов. Неужели с тех пор ничего не изменилось? :)

    Reply
  5. Juras Vetrau

    @рома
    Да в общем-то нету особой почвы для изменений. Собственных продуктов в России создается на порядки меньше чем в тех же Штатах, а основные инновации и специалисты идут как раз оттуда. Две версии своей книги писал Влад Головач, у многих ведущих специалистов в отрасли есть какие-то похожие наработки. Но того объема как на западе у нас пока нет, хотя профессия и становится с каждым годом все более зрелой.

    Reply
  6. Pingback: Юрий Ветров. Проектирование интерфейсов и управление проектами » ОÐ

  7. Pingback: Обзор свежих материалов, август 2010 « Юрий Ветров. Проектирование инте

  8. Pingback: Эти пользовательские интерфейсы / Обзор свежих материалов, август 2010

  9. Pingback: Обзор свежих материалов, сентябрь 2010 « Юрий Ветров. Проектирование ин

  10. Pingback: Обзор свежих материалов, октябрь 2010 « Юрий Ветров. Проектирование инÑ

  11. Pingback: Обзор свежих материалов, ноябрь 2010 « Юрий Ветров. Проектирование инте

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>